Главная > IT технологии > IT технологии в здравоохранении

IT технологии в здравоохранении

Уровни информатизации здравоохранения.  Региональный уровень глазами медработника.

Занимаясь информатизацией на региональном уровне необходимо ставить перед региональными управленцами, медработниками и специалистами в области И.Т. несколько больших задач!

Прежде всего необходимо предварительно определиться, что будет взято за основу?

Ответ очевиден. Основой работы должна стать высококачественная медицинская помощь оказанная конкретному пациенту, по заболеванию (заболеваниям) имеющимся у конкретного пациента. И отражением такой помощи становится Персонифицированный счет за оказанную медицинскую помощь. Анализируя такой счет, С.М.К. или Т.Ф. О.М.С. производят оплату для Л.П.У. за лечение конкретного больного!

Именно такую идеологию в настоящее время проводит нынешнее министерство Минздравсоцразвития. После выписки персональных счетов за оказанную медицинскую помощь происходит на современных информационных системах формирование баз данных, связанных с оказанием медицинской помощи конкретному больному. Но в этих базах находится довольно много информации, которая в соответствии с действующим законодательством охраняется законами Р.Ф. и не подлежит тиражированию вне стен Л.П.У. Поэтому во всех Л.П.У. конкретного Региона обязаны быть системы деперсонификации информации (снятия с информационных массивов) личностной информации. А получаемая база данных – т.е. лишенная личных данных уже может быть передана на вышестоящий уровень для региональной обработки.

Минздравсоцразвитие последний год предлагает и по видимому готовится к развертыванию в Регионах Р.Ф. таких обрабатывающих центров, которые предлагается назвать – «Региональный Центр Обработки Данных» ( Р.Ц.О.Ды.). Судя по задумкам Минздрава (не могу смириться с архаичной аббревиатурой Минздравсоцразвития) в стране будет два уровня обработки данных:

1-й – Федеральный уровень, куда поступает информация из Региональных центров и

2-й – Региональный уровень.

Если рассматривать построение Региональной сети в едином комплексе и как сложную интеграционную систему, то она как мне видится, должна в своей сердцевине состоять из Центра, – который по видимому и должен называться по функциональной работе. Я бы так и сохранил его название:

1. Региональный Центр Обработки Данных (Р.Ц.О.Д.). Что же он должен содержать, какие функции выполнять?

1.1. Вести — Регистр застрахованного населения (практически всего населения Региона).

1.2. Иметь — Удостоверяющий Центр.

1.3. Обеспечивать — Комплексную систему управления доступом, защитой информации, иметь — криптозащитный центр Региона.

1.4. Должна на базе Р.Ц.О.Да функционировать — Информационная система мониторинга информационной безопасностью. Антивирусные средства и работа в этом направлении.

1.5. Иметь — Защищенный Центр резервного хранения информационных данных.

1.6. Иметь — Архив долговременного хранения информации.

1.7. Хранить — Электронные паспорта здоровья. Личный архив застрахованных.

1.8. В Р.Ц.О.Д.ах должна хранится — Текущая база деперсонифицированных счетов. – (стационарных, внестационарных (т.е.амбулаторных), скоропомощных).

1.9. Обрабатывается статистика (она нужна для Федерального Центра, для Региона, для Л.П.У.) + демографическая статистика Региона с необходимой разбивкой по Региональным территориальным образованиям – по районам, кужуунам и т.д….,вплоть до демографии по Муниципальным образованиям.

1.10. Иметь — Стандарты материальных затрат (прежде всего их математическую модель – т.е. переведенную информацию из бумажных носителей в машино- читаемый формат) для их периодической рекалибровки.

1.11. Использовать — Текущие тарифы на оказываемую в регионе медицинскую помощь.

Также необходим архив по хранению ранее действовавших мед. тарифов для разрешения спорных вопросов и для аналитических работ.

1.12. Обрабатывать информационные данные, связанные с Фармакологической экономикой.

1.13. На базе информации ,собираемой в РЦОДах – могут функционировать Аналитические разработки для нескольких уровней Л.П.У. т.е. системы принятия управленческих решений. Обработанные большие массивы индивидуальных счетов и будут в большой мере являться «базой данных» + к ним должна быть явно на государственном уровне сформирована и прибавлена т.н. «база знаний».

1.14.В таком центре должен быть под надежной криптозащитой организован архив базы данных по 7-ми специализированным нозологиям (имеется специальный приказ) по их хранению.

1.15.Иметь — Региональный Клиринговый центр – для осуществления финансовых расчетов по электронным информационным системам.

1.16.Периодически осуществлять — Расчет стоимости Базовой программы Региона.

1.17. Осуществлять — Прием от ЛПУ деперсонифицированных баз данных по всем трем направлениям. (от стационарных ЛПУ, по внестационарным Л.П.У., от подстанций скорой помощи).

1.18.??? Реальная практика покажет, что еще должно составлять содержание работ в таком региональном Центре.

Неотьемлемым звеном в региональном системном взаимодействии является большой объём работ, которые можно обозначить как :

2.«Региональная сеть передачи данных».

Эта работа не столько медицинская, сколько техническая и вести её от разработки Единой концепции до реального создания и сопровождения И.С. должны специалисты в области ИТ. С этой целью в Регионе должно быть cоздано:

2.1. Региональный транспортный узел. (В нем Центр регистрации, Центр журналирования).

2.2. Служба корпоративного обмена электронными сообщениями, файлами.

2.3. Система регионального межведомственного обмена информацией.

2.4. Служба гемотрансфузиологии региона.

2.5. Система информационного управления отрасли.

2.6. Создание и внедрение М.И.С. в Регионе и в отдельных Л.П.У.

2.7. Региональный электронный отдел кадров медработников Региона под криптозащитой.

2.8. Телемедицинские региональные технологии с их связь с внешними субъектами.

2.9. Обеспечивать — Выход на Федеральный фонд технических регламентов и стандартов в области информационных технологий.

2.10. Целесообразно иметь — Систему электронных торгов региона для нужд здравоохранения.

2.11. Помогать осуществлять — Дистанционный мониторинг из дома больного и обратно .

2.12. Иметь Систему коррекции ошибок.

2.13. Иметь Систему «Цифровая подпись».

Одной из важных сторон в региональной информационной системе должно быть определенное выделение двух направлений по функциям, имеющим общие корни. Это создание и функционирование двух систем – первая из них :

3. М.И.С. широкого доступа для медработников Региона.

Она должна помогать в работе медикам и содержать:

3.1. Региональную медицинскую библиотеку. Медицинский электронный реферативный журнал.

3.2. Корпоративные региональные регистры, базы данных, справочники.

3.3. Протоколы ведения больных (по стационарам, внестационарам, по скорой помощи).

3.4. Клиническую фармакологию (Справочники, АРМы).

3.5. Раздел — Медицинская техника.

3.6. Систему региональных специализированных Web-portalov (онкология, сахарный диабет и т. д. …) с персонифицированным доступом для медработников региона.

3.7. Справочную информацию для врачей о результативности лечения в разрезе нозологий и по отдельным Л.П.У. в регионе. Иметь Таблицы для сравнения такой результативности.

3.8. Иметь — Вебсайты региональных профессиональных медицинских союзов и ассоциаций.

3.9. На этой же платформе могла бы хранится — Региональная медико- экспертная база.

3.10 Правовой портал для медработников. Прежде всего, это «Консультант +» (раздел правовые акты для здравоохранения).

3.11 Иметь — Электронный англо – русский медицинский словарь с системами автоперевода текстов.

3.12 Токсикологическая справочная система.

3.13 Многофункциональная система проверки правописания для медицины.

3.14 Здравоохранение Москвы, С-Петербурга, близлежащих регионов (информационные справочники).

3.15 Иметь — Электронные атласы по различным специальностям.

3.16 Предоставлять информацию – О наличие лекарственных препаратов в региональном центре и регионе.

3.17 Хранить и предоставлять медикам — Электронное издание «Большая медицинская библиотека».

3.18 Помогать медикам в — Технологии создания простых сайтов самими медработниками.

3.19 Там же мог бы найти своё место и — Региональный сайт «Росздравнадзора».

3.20 Обучение медработников учреждений здравоохранения основам информационных технологий.

Вторая из информационных систем широкого доступа предназначена для населения:

4. Медицинские информационные системы для населения:

4.1 Удаленный прием.

4.2 Удаленная регистратура.

4.3 Лекарственное страхование.

4.4 Регистр Высокотехнологической медицинской помощи в виде отдельного сайта – (Заявки, листы ожидания, получение направления . Участники: – Минздравсоцразвития – Л.П.У. – Пациенты — Региональные власти).

4.5 Справочная информация для пациентов о результативности лечения в разрезе отдельных нозологий : персонально по врачам и по отдельным Л.П.У. конкретного региона. Необходимость такого анализа самим больным, несомненно, будет способствовать формированию конкурентной среды в нашем здравоохранении.

4.6 Портал – самолечение. Советы по направлениям. Для противников такого портала рекомендую изучить материалы В.О.З. связанных с этим вопросом.

4.7 Сайт – Региональная лига защиты прав пациента. Неплохо бы региональным властям инициировать её создание при её отсутствии в конкретном Регионе.

4.8 Медико – правовой портал для населения.

4.9 Здравоохранение Москвы, С- Петербурга, близлежащих регионов (адреса, телефоны, справочники для здравоохранения).

4.10 Наличие лекарств в аптеках конкретного региона с системами поиска нужного препарата.

4.11 Соц. -гигиенический мониторинг по основным направлениям.

4.12 Врачи Общей практики региона ( перечень, территориальные зоны их работы, возможность контакта для прикрепления).

Касаясь уровня Л.П.У. необходимо стремится к определенной унификации информационных технологий, поэтому программы по формированию персонифицированного учета в стационарах, и в поликлиниках, амбулаторных центрах имеют много общего. Имеет смысл, формируя направления по информационной структуре Л.П.У. обозначить только проблемы, которые необходимо решать ( как нам видится ??? на основе проделанной нами ранее работы по персонифицированному сбору информации:

5. Л.П.У. (Для Стационаров, Амбулаторий, в некоторым направлениях и для Скорой помощи).

5.1 Необходимо в каждом Л.П.У. создать (несомненно централизовано и лучше унифицировано для всей страны ) – Систему обработки информации (S.O.I.).

5.2 Надо создать — Систему материального учета затрат.

5.3 Должна быть в И.Т. — Система формирования баз по зарплатам аппарата управления конкретного Л.П.У. и по зарплатам обще больничного персонала конкретного Л.П.У.

5.4 Иметь возможность –Осуществлять Расчет стоимости пребывания в конкретных отделениях ЛПУ ( т.е. только гостиничные услуги). В поликлинических учреждениях это расчет посещения (и только аналогичные расходы).

5.5 Необходимо иметь Программно- технический комплекс – Персонифицированный учет медицинской помощи.

5.6 По бумажным носителям осуществлять — Выписку индивидуального счета.

5.7 Иметь возможность – Для деперсонификации баз данных индивидуальных счетов.

5.8 Сформировать — Систему субсчетов Л.П.У., отделений, индивидуальных счетов всех медработников Л.П.У.

5.9 После экспертизы Персонифицированного счета — Обработка (т.е. разгонка) оплаченных, неоплаченных, скорректированных счетов со стороны С.М.К,Т.Ф. О.М.С.

5.10 И.С. – М.И.С. — Питание в Л.П.У.

5.11 М.И.С. – Аптека и фармакология в Л.П.У. С предоставлением индивидуального фарм. счета (суммарного ) за лечение конкретного больного.

5.12 Справочники ( Государственные, Региональные , Л.П.У. ).

5.13 Система паролей, доступов, криптозащиты.

5.14 Архивация информации.

5.15 АРМы по узко-специализированным направлениям и по широкому распространению ( пример : сестринские — АРМы., АРМы старших сестер и т.д.).

5.16 Сеть передачи данных внутри Л.П.У. и на внешний контур.

Особые задачи стоят перед Территориальными органами О.М.С. – т.е. перед Т.Ф. О.М.С.

Они обязаны координировать экономическую работу системы О.М.С. в Регионе, формировать экономическую политику в медицине и многое ещё:

6. Территориальный фонд О.М.С. региона:

6.1 Координирует поступление взносов за все категории застрахованного населения.

6.2 Создает и координирует (но не контролирует) региональный Ф.М.Т.Ц. ( Финансово Медицинский Тарификационный Центр).

6.3 Осуществляет расчет по душевых нормативов финансирования для семейный врачей Региона.

6.4 Внутрирегиональный обмен финансами ( Data centric ).

6.5 Межтерриториальный обмен финансами ( Data abstract ).

6.6 Дает информацию о — Правовом обеспечение О.М.С. региона.

6.7 Участвует в Расчете стоимости Базовой программы ОМС. ( т.е. координация и проверка всех компонент больших расчетов).

6.8 Формирование Протоколов ведения больных. (Актуализация текстового Сопровождения). Внесение в них региональных и согласованных особенностей).

6.9 Подушевые нормативы финансирования О.М.С. и представление из Администрации Региона.

6.10 Обеспечение функционирования W- сайта фонда для информированности населения и мед. работников.

6.11 Создание «Системы качественного оказания медицинской помощи» в Регионе.

6.12 Проверка — Экспертиза результативности оказания мед. помощи в регионе (на основе обработки Персонифицированного учета оказанной мед. помощи).

6.13 Расчет минимальной величины взносов на О.М.С. с учетом пола и возраста.

6.14 Изготовление пластиковых карт застрахованных для населения и отдельно для медработников.

6.15 и т.д.

7. СМК

7.1 Получение средств от Т.Ф. О.М.С. в соответствии с полем застрахованных.

7.2 Ведение своего регистра застрахованных.

7.3 Проверка индивидуальных счетов застрахованных и их оплата.

7.4 Аналитические технологии.

7.5 Юридическая страничка для своего поля застрахованных.

7.6 Протоколы ведения больных, ведение информационных регистров по т.н. «черным спискам» по Л.П.У. и по врачам.

7.7 Справочники по качественному лечению.

7.8 Многофункциональный Вебсайт для своих застрахованных.

7.9 Система криптозащиты с персонифицированным доступом, журналированием.

7.10 Система архивации и уничтожения баз данных.

7.11 И т.д.

В процессе построения будут возникать новые вопросы и если продвигаться в этом направлении, то придется решать все новые и новые задачи. Пока представлен лишь ориентировочный перечень задач при комплексной информатизации своего региона. Но это видение c позиции медработника и не большого специалиста в области ИТ. Гораздо интереснее мнение на сей счет Специалистов топ-уровня по большим медицинским информационным системам.

  1. 8 Декабрь 2009 в 17:47 | #1

    Минздравсоцразвития определил для пилотного проекта 3 региона РФ (Самара,Саратов,Челябинск). Вроде Самара -один из самых подготовленных к новациям регион вышла из проекта. А в остальных двух регионах работа ведется толи в одном ЛПУ — может в двух. В другом регионе -4-5 ЛПу. Для общегосударственной отработки -это просто "ничтожный " опыт. Вспоминая свои (много лет назад) беседы с В.Стародубовым — соглашаюсь с ним, что отрабатывать модель по персонифицированному учету необходимо СРАЗУ в масштабе целого региона. Возможно один из наиболее подготовленных по информационным возможностям — именно Пермский регион — где сегодня их ЛПУ подверглись жестокой критике со стороны В.Путина. А это оттого, что в Пермском регионе тарифы неграмотные , поэтому и медицина такая.

    Нужны вложения в экономику + информатику = тогда будет и результат!

  2. 27 Декабрь 2009 в 23:49 | #2

    Достатно интересно конечно. Чтобы я немогу подписаться перед каждым словом, только в общем соглашусь.

Оставьте эти два поля как есть:

Защищено Invisible Defender. Показывать 403 для 400 860 плохих парней.

hogan outlet hogan outlet online louboutin pas cher louboutin pas cher tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher air max pas cher air max pas cher air max pas cher air max pas cher air max pas cher air max pas cher golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet

Free Web Hosting